291-53-13

Скорочтение

Курс «Скорочтение и каллиграфия» рассчитан на две возрастные группы детей: 6-8 и 9-12 лет.

Курс рассчитан на детей, которые уже могут прочитать текст, понять его и пересказать.

Весь тренинг основан на интересных практических занятиях, нет утомительной теории.

Занятия включают в себя:

  • мотивационную часть (как полюбить читать?)
  • наработку словарного запаса
  • увеличение скорости чтения
  • развитие памяти и внимания
  • повышение зрительной и слуховой памяти
  • улучшение разговорной речи
  • избавление от артикуляции при чтении и регрессии глаз (возвратного движения глаз)
  • укрепление мелкой моторики и силы пальцев
  • увеличение скорости письма

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут.

Красиво писать в цифровой век, нужно ли это?

Рукописное письмо – это основа успешной учёбы и залог развития познавательных и творческих способностей. Во время письма мы тренируем не только тончайшие мышцы руки, плеч, спины, мы заставляем работать нервы. Занятия каллиграфией даёт почувствовать симметричность и правильность линий, обучает наблюдательности и заставляет воображать и фантазировать. Каллиграфия, по мнению докторов, — это эмоциональное спокойствие, равномерное дыхание, тренировка памяти и координация движений. У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию. Когда они учатся – как раз идет активный нейрогенез. 

Зачем нужна каллиграфия:

  • Улучшение внутреннего состояния, обретение спокойствия, уверенности в себе, укрепление волевых качеств.
  • Снятие стрессов, лечение различных заболеваний, является профилактикой многих отклонений.
  • Развивает мышление, внимание, влияет на развитие речи, формирует терпение, аккуратность, усердие, точность. 

Когда человек пишет, то он мыслит. 

 

А действительно ли так важно чтение в жизни человека?

Некоторые дети говорят, что читать сейчас не модно. Есть интернет, в интернете думать нужно меньше, можно получать сразу готовое видео или любой другой контент.

Но разве можно жить не думая?

Все родители желают, чтобы их ребенок был успешным и счастливым. Следовательно, чтение книг необходимо, опыт успешных людей это доказывает. Спросите себя, какого ребенка вы хотите вырастить? Целостного, здорового, умного, перспективного или заурядного, недалёкого, ведомого?

В современном мире необходимо перерабатывать большое количество информации, работать с большим количеством документов. И средняя скорость чтения успешных управленцев и топ-менеджеров начинается от 300 слов в минуту.

Известный специалист по скорочтению Тони Бьюзен выделил несколько основных причин, по которым ребенок не любит читать:

  1. Не умеет прочитать правильно, от этого возникает путаница.
  2. Отсутствует пример родителей, которые проводят досуг за чтением.
  3. Вытеснение книг из досуга интернетом и телевидением.
  4. Школа. Отсутствие интересной обучающей программы в школе.
  5. Дети просто не знают о существовании интересных для их возраста книг.
  6. Давление родителей, которые заставляют читать.

Так может и не заставлять? Не любит ребёнок читать, пусть и не читает! Все мы знаем, что дети очень редко делают то, что им говорят делать, но они всегда делают то, что им нравится.

От родителей мы часто слышим – постоянно сидит в интернете, совершенно не читает, вместо книг читает анекдоты, комиксы и смотрит дурацкие видео. Действительно, современный ребёнок не хочет читать и это неоспоримый факт. За время школьного обучения у ребенка несколько раз проверяют технику чтения. В 3 классе скорость чтения в среднем достигает 120 слов в минуту. И фактически, в это время всё обучение чтению, одному из самых главных и важных навыков в жизни ребенка, заканчивается.

А может быть в наших силах сделать так, чтобы ребёнок хотел и любил читать?!

Не читающий книг человек имеет маленький словарный запас, ведь в интернете язык бедный и косный. Часто в интернете текст написан с ошибками, эти ошибки многократно повторяются и укореняются в сознании.

Человек, читающий книги, читает грамотно написанный текст и автоматически начинает правильно писать. Ведь недаром говорят, что человек, читающий много, всегда пишет грамотно.

Читающие дети имеют возможность спорить и доказывать свою точку зрения, опираясь на свой богатый словарный запас и известные им факты, что в конечном итоге повышает самооценку.

Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению, приводят к тому, что интеллектуальная деятельность также замедляется. Не развита речь, страдает память. Ошибки при письме и путаница в буквах не позволяют во всей полноте выразить мысль. С трудом составляются предложения,  даже рассказать о прошедшем дне для некоторых детей очень сложная задача. И, закономерный результат, низкая успеваемость по всем предметам.

А когда ребенок регулярно читает, при прочтении книги перед его взором возникают образы, мозг тренируется упорядочивать информацию, и в мозгу выстраиваются новые нейронные связи, необходимые для развития интеллекта.

А как развивать читательский интерес ребенка?

Пение, чтение вслух по ролям с кем-то из членов семьи, обсуждение прочитанного – можно превратить скучные уроки чтения в семейную игру. Не менее важна эстетическая составляющая чтения - красивые, по возрасту оформленные книги, возбуждают любопытство у детей и желание открыть книгу.

В наших силах дать ребёнку инструмент правильного чтения.

Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.  

Вербер Бернард

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.

 Франсуа Вольтер

Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.

 Джозеф Аддисон

Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. 

Джорж Мартин

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их.

Рэй Брэдбери

 

 

© ИП Ким М.М. Копирование запрещено. Все права защищены.

top