Раннее развитие – занятия с 1,5 до 4 лет
Найти родителей, которые бы согласились с тем, что раннее развитие отнимает у малышей «счастливое детство», очень трудно. Родители видят, какую радость получает ребенок, раскладывая кубики по цвету, рисуя пальчиками и карандашами на всех подручных предметах или танцуя под музыку. И как отчаянно начинает ребёнок скучать дома, видя уже надоевшие ему одни и те же игрушки.
Если с ребёнком начинают заниматься с самых ранних лет, в будущем его ждёт намного меньше трудностей с обучением, он станет общительным, жизнерадостным, веселым и более уверенным в себе, чем его сверстники, которые нигде ничем не занимались.
Замечено, что у родителей в основном недостаточно знаний в вопросах развития своего малыша и норм психологических и возрастных особенностей детей, даже если не брать в расчёт своевременное развитие мелкой моторики. Родители не знакомы с приёмами и способами знакомства их малыша с окружающим миром, с творческими дисциплинами, развитием физических качеств и со многим другим.
Раннее развитие детей с первых же дней жизни просто необходимо, важный вопрос — кто, и как будет делать это.
Важно понимать, что интеллектуальная основа каждого человека закладывается в самые первые годы его жизни, и человек уже никогда не превзойдёт потенциал, заложенный в возрасте до 5-и лет. Самое активное образование связи между клетками мозга ребенка происходит в период от рождения до 3-х лет, и по мере развития их количества и качества соответственно возрастают и возможности мозга. Только за первые полгода после рождения мозг ребёнка достигает 50% своего взрослого потенциала, а к 3-м годам составляет уже 80%. Разумеется, это не означает, что по прошествии 3-х лет мозг ребёнка останавливается в развитии. Это значит, что к данному возрасту создается та основа интеллекта человека, благодаря которой происходит и всё дальнейшее интеллектуальное развитие. Повышенная активность 2-х и 3-х летних детей это результат их невероятной жажды знаний. Способность воспринимать информацию в раннем возрасте – уникальна. Никогда больше человек не сможет так впитывать информацию.
Взрослея, каждый ребёнок стремится в коллектив. Ему необходимо общаться и обмениваться уже полученными знаниями с детьми своего возраста. Ребёнок проявляет стремление к творчеству.
Познать мир вокруг себя детям помогают развивающие комплексные уроки, на которых можно будет поиграть с различными развивающими игрушками, водой и сыпучими материалами, заняться пальчиковой гимнастикой, развить артикуляцию, продемонстрировать родителям свои успехи конструировании, в творческих дисциплинах, двигательных упражнениях, пении, развитии речи, а также приобрести новые полезные навыки и знания.
Блок занятий «раннее развитие детей» достаточно объёмен. Он включает в себя развитие базовых психологических функций у детей – лёгкая адаптация в любой ситуации, доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развиваются навыки позитивного общения и эмоциональная устойчивость.
Раннее развитие детей необходимо для формирования следующих навыков:
- развитие мелкой моторики – лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, аппликация
- обогащение речевого опыта, развитие артикуляции – поговорки, потешки, песенки
- обучение двигательным навыкам, воспитание физических качеств — подвижные игры, общеразвивающие упражнения
- развитие необходимых для будущего школьника навыков – умение слушать и отвечать на вопросы педагога, акцентировать и удерживать внимание, правильно держать карандаш
- обучение рисованию, аппликации, лепке, знакомству с окружающим миром
- развитие коммуникативных навыков – умение общаться с взрослыми и сверстниками
- диагностика психологического развития малыша
- формирование элементарных математических знаний – представление о геометрических фигурах, пространственные представления, ознакомление с цветами спектра.
- развитие координации движений и чувства ритма – танцы под музыку.
В занятиях по раннему развитию с 1,5 до 3-х лет непосредственное участие принимают мамы или папы, которые помогают ребёнку решить пока ещё сложные для него задачи.
Занятия проводят опытные педагоги.
Продолжительность занятий:
30-40 минут для детей 1,5-3,0 лет
60 минут для детей 3,0-4,0 лет